Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В групповых помещениях обеспечены комфортные условия для пребывания детей. В каждом групповом помещении оборудованы центры:
- детского творчества;
- уединения;
- природы;
- спортивный;
- театрализованной деятельности;
- речевой;
- экспериментирования.
Объекты для проведения практических занятий
Имеются кабинеты педагога-психолога, кабинет социального педагога, кабинет учителя-логопеда
Развивающая предметнопространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы педагогапсихолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей. Является доступной и безопасной.
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем.
Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых ячейках: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 85%)
Спортивные объекты
Для полноценного физического развития детей, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для развития физических качеств в двигательной деятельности: мягкие модули, скамейки, мячи разных размеров, обручи, скакалки, гимнастические палки, диски для координации движения, дуги для лазания и т.д.
Спортивная площадка позволяет организовать физкультурные занятия на воздухе.
Территория ДОУ /прогулочные участки.
Территория – одна из составляющих развивающей предметнопространственной среды ДОУ. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Каждая группа имеет свою игровую площадку с павильоном, песочницей, игровым оборудованием, соответствующим возрасту детей.
Оборудование участков позволяет организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствует проявлению разных видов деятельности. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке дает возможность детям организовать деятельность по интересам
Средства обучения и воспитания
Для достижения поставленных целей в ДОУ созданы условия: в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Располагаются в разных функциональных пространствах, получивших название лабораторий, центров, мастерских. Размещение материала отвечает принципам свободного зонирования. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной группе. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться.
Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада.
На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Газоны тщательно ухожены. На клумбах размещены зимующие и последовательно цветущие растения. На клумбах располагаются скульптуры: Ослик, Аист, домовенок Степа.
Для прогулок имеются: спортивная площадка; прогулочные участки и прогулочные веранды, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.
Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс представлен медицинским блоком: кабинетом врача, процедурным кабинетом и изолятором.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. Для обеспечения доступа на территорию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеется пандус, доступны входы первого этажа на переносном пандусе (для детей -инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидного кресла-коляски) .
Входная площадка имеет кнопку вызова при входе на территорию учреждения, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Специальные условия питания
Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13. 10-дневное меню разработано на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях»/ Под ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. «ДеЛи принт», 2012. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»/Под ред. А.И. Здобнов, В.А. Циганенко, 2017 год. Настоящее меню рассчитано на трехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) для детей от 2 до 7 лет.
Предусмотрена следующая калорийность каждого приема пищи: завтрак – 25%, второй завтрак – 20%, обед – 35%, полдник – 25%. Питание является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятором оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медикопсихолого-педагогической комиссии.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и пожарной сигнализации.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ занятия по безопасному поведению ребенка (согласно годовому перспективному планированию) проводят воспитатели. Детям прививаются навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывается у них психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях.
Заключен договор с охранным предприятием по охране ДОУ. Территория ДОУ обнесена забором. Имеется уличное освещение. Здание оснащено круглосуточным видеонаблюдением. В целях безопасности детей и сотрудников помещение МБДОУ оснащено противопожарной системой и кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание.
Доступ к информационным системам
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 5. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 18. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Время проведения занятий в ИЗО студии, музыкальном зале применяются мультимедийные средства, для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивные доски;
- музыкальный центр с флеш-памятью.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 18 отсутствуют